Главная
Новый фрезерный модуль прошол все испытания
22 01 2008

На рельсосварочном поезде №8 Северной железной дороги начал промышленную эксплуатацию уникальный автоматизированный фрезерный модуль для механической обработки сварных рельсовых стыков.

Единственный в России, не имеющий аналогов в Европе модуль позволяет значительно улучшить качество обработки стыка после сварки рельсов. Он гораздо лучше справляется с работой, которую раньше на РСП-8 выполнял рабочий-шлифовщик. Исключение из технологического процесса человеческого фактора привело к практически полному отсутствию брака. А персонал участка грубой шлифовки отныне избавлен от тяжелого ручного труда в условиях повышенной вредности.

Современный фрезерный модуль разработан и произведен ВНИКТИ по заказу ОАО «РЖД» специально для рельсосварочных производств компании. На всех РСП сети удаление металла, выдавленного в зоне сварного шва, производится сейчас при помощи подвесных абразивных машин. Шлифовщик орудует такой машиной вручную, на него действуют вибрация и сильная запыленность. Малейшая ошибка приводит к браку, испорченный стык вырезается, а рельс сваривается заново.

В основу проекта заложен принцип обработки металла фрезами с твердосплавными сменными пластинами. Станок полностью автоматизирован, оснащен итальянской гидравликой и цифровой системой управления фирмы Siemens. Перед фрезеровкой лазерные датчики фиксируют параметры сварного стыка, и промышленный компьютер задает оптимальный режим резания. По словам начальника РСП-8 Игоря Айбадуллаева, действующий уже полтора месяца модуль еще ни разу не испортил стык.

«Его программа не допускает ошибок, от которых не был застрахован даже самый опытный шлифовщик, - подчеркивает он. – А работника, приводящего станок в действие нажатием кнопки, уже не беспокоит вибрация и абразивно-металлическая пыль. Эти вредные факторы полностью исключены из производственного процесса».

Главным преимуществом модуля руководство РСП-8 считает и его мобильность. Шлифовщик был лишен возможности маневрировать. Станок же установлен на тележке, которая свободно передвигается вдоль рельса. Это позволяет синхронизировать все производственные процессы при сварке плетей из рельсов нестандартной длины и повышает производительность технологической линии.

Фрезерный модуль обошелся ОАО «РЖД» в 16 млн руб. с учетом конструкторской разработки и доведения опытного образца на базе РСП-8. По мнению разработчиков, серийное производство таких станков позволило бы снизить их себестоимость примерно до 12 млн. руб.

На сегодняшний день модуль успешно выдержал все испытания. Комиссия во главе с главным инженером департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Валентином Сорокой утвердила технологию его применения на рельсосварочных поездах. Окончательное решение о целесообразности внедрения будет приниматься по результатам эксплуатации первого экземпляра. Контрольная тысяча качественно отфрезерованных швов и надежная работа всех узлов модуля станут формальным основанием для его тиражирования.

Наталия Куракина

 

Голосование

Главное для Вас при выборе фирмы?
 

Недвижимость